Наконец-то я ознакомилась с этой пропагандирующей вещью «Энциклопедия Мери-Сью»от «Фентези Ворлд», долго не решалась, а то мало ли, окажется, что сама я Мери-Сью, такая Мери-Сью. И, спешите меня поздравить, нет! Потому что герои у меня, на удивление, страшные (в смысле страх рождающие), нихрена не язвительные, не красивые, все, как на подбор, с ничего незначащими именами и серо-карими глазами. А героини, так те - моральные уродки (что точный признак неМери-Сьюизма, сама-то я милейшей души дура), без имен и особых дарований (а у меня и имя есть, и дарований дохрена). Но мы не об этом. Авторы меня натолкнули о мысли про картонность. Итак:
читать дальшеКартонность – бич столетия. Как говаривал один товарищ на форуме сериала «Побег. Россия»: «Такое впечатление, что герои не понимают, что сидят в картонной тюрьме, а стоит только локтем сильнее пнуть… а как пнут – дыр не замечают». Когда герои напоминают картонные фигурки с которыми фотографируются в кинотеатрах - это беда бед. Описывает-описывает-описывает автор какие там у героя глаза-губы-волосы до коленок синие, а что он такое – хрен его знает… Разговаривает шутками из камеди, осмысливает куски Фрейда из Википедии, курит Парламент, ест фондю, а сам такой мутный… А беда в… фанфиках. Серьезно, драгоценные. В них. Я замечаю тотальную забывчивость вносить характеры героев и фабулу в оригинальные произведения. А зачем? Тетя Ро все написала уже – Гарри отчаянный и добрый, Гермиона отзывчивая и умная, Рон простаковатый и… простаковатый. Тяжелое детство Гарри, снобизм Драко, хитрость Дамби. Хогвартс, Форкс, Оллария, Гондор. А ты сидишь и пишешь ситуацию. С цикадами, свечами, пергаментами и чернильницами. А потом – бац – и хрен поймешь кто с кем сидит и что вообще происходит, потому что пишешь ты ориджинал, и фабулу в нем слизал Живоглот.
Хотя, не перевелись авторы, которые пишут так, что герои становятся не просто объемными, как у тети Ро, а ЗДшными, такими, что руку протяни – и дотронешься. В этом большой-пребольшой респект автору «Драко Малфой на краю Ойкумены». Хоть и проводятся активные гонения на сюжет, но форма же блестяща, смешна, остроумна, выпукла, в конце концов. Я до сих пор для поднятия общего тонуса перечитываю. Также респект автору (переводчикам) Nec plus ultra, который написал не просто некартонных персонажей, а всю ситуацию осязаемой на ощупь. Не могу не отметить ментол_блонд и ее «Конечная.Медведково», действительно, проступило как на промокашке, все наше существование. Школа-дом-подъезд-Цой. Действительно, объемно.
P.S. Я не считаю что Рон простаковатый и простаковатый. Это так фикрайтеры считают. А Рон он упрямый, веселый, добродушный, компанейский, честный, семейный. ДРУГ. Вот так.